Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения. Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо. Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат. Полезен прием направленного фантазирования: Чего можно бояться теперь?

Коррекция школьных страхов

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Попытки психологической коррекции таких состояний, как бред, . обиду, ты вспоминаешь перед сном все неприятные разговоры с отцом и братом . Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Профилактика и методика работы над их коррекцией. Возникает сильная боязнь разлуки с родителями, страх перед сновидениями и . Такие психологические игры помогают ребенку не только преодолеть.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Этап 1. Избавляемся от неизвестных

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Коррекция детских страхов средствами изодеятельности. .. Error! .. обогащение его форм открывают перед ребенком все новые возможности усвоения . Психологическое время личности - индивидуальное переживание.

Как преодолеть страх перед аудиторией Страх перед аудиторией Согласно опросам, страх публичных выступлений стоит на втором месте после страха смерти. Как бы тщательно вы ни готовили выступление, страх способен превратить его в жалкое зрелище. Трясущиеся руки и ноги. Не дай бог оказаться в этом страшном сне! Страх сводит на нет многочасовые усилия преподавателей. Голос, который, казалось бы, еще вчера звучал сильно и уверенно в кабинете у педагога, на сцене, перед публикой, опять становится зажатым и едва слышным.

От схватки со страхом не уйти. Однако намного эффективнее не убегать, а набираться смелости и делать шаг ему навстречу. Но так как страх многолик, необходимо знать, с какого боку к нему подойти, каким оружием с ним бороться. Либо - каким подарком можно переманить этого дракона на свою сторону.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Лень искусство целеполагания и развитие волевых навыков Творческая самореализация: Стрессы в том числе предэкзаменационные Жизненная стратегия: Негативные состояния — страхи, подавленность, комплекс вины, тревожность, беспокойство и т. Приходя на консультацию и формулируя свою основную психологическую проблему, клиенты не всегда поднимают тему вины. Или не всегда осознают ее как основную.

К. Левин, обсуждая психологическую ситуацию запрета и наказания, выделил в себе, вследствие этого приходит состояние страх перед одиночеством). В фокусе внимания специалистов по коррекции детских страхов должны быть Помимо оказания индивидуальной помощи детям и их родителям.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром.

Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница. Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность. А между тем содержание этих понятий, по-видимому, далеко не одно и то же [17, с. В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом , и при чтении иностранной литературы для разведения понятий надо обращать внимание на контекст их использования.

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

Коррекция страхов осуществляется посредством игротерапии, Жигарькова О. Время тревожных детей // Психологическая газета.

Со взрослыми обычно используются классический психоанализ, когнитивно-поведенческие методы, гуманистическое направление психотерапии. Арттерапия Форма психокоррекции, основанная на искусстве — в первую очередь, изобразительном, другой творческой деятельности. Гармония личности достигается при помощи самовыражения через пение, танец, сочинение историй, драматическое искусство. Так личность глубже познает себя, возрастает способность к восприятию. Творчество позволяет выпускать негативные эмоции без социальных последствий.

Рисунки, сделанные на сеансах, дают психологу материал для диагностики при психотерапии, психокоррекции. Разные подходы арттерапии преследуют разные задачи. Проективный дает возможность выразить чувства, отношения, что позволяет лучше понять причину своего состояния. Интегральный и творческий подход дает человеку быть созидательным. Пробуждаются скрытые способности, развивается личность. Деятельный подход отвлекает человека от патологического состояния, снимает фокус с болезни.

Развивается здоровая часть личности, растет кругозор, появляются новые интересы. Адлера Классическая психотерапия, основанная на взглядах З.

Страх публичных выступлений: как его преодолеть?

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Психологическая коррекция тревожности личности 62 .. Тревога -это « разрыв между «теперь» и «позже» или «страх перед Ф. Перлз [; ] также отмечал: «Я склонен считать, что всякая тревога есть боязнь перед публикой». Индивидуальные качества играют здесь ведущую роль, то есть уровень.

Многие современные профессии тесно связаны с публичными выступлениями. Представителям таких производственных сфер необходимо выступать перед определенной аудиторией. Это могут быть торговые представители, топ-менеджеры, руководители предприятий, которые периодически зачитывают доклады на конференциях. Без навыков ораторского мастерства сложно добиться положительного эффекта для себя.

Особенно, если от реакции аудитории зависит конечная цель. Но избавиться от негативных эмоций под силу каждому индивидууму. Даже если его ожидает оценка самой взыскательной публики. Сначала разберемся — откуда берутся истоки боязни говорить на широкую публику. По этому поводу существуют термины в области психологии:

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

В процессе психологической коррекции страхов у детей с аутизмом Важной задачей, стоящей перед психологом при работе с детьми первой группы, мы проводили индивидуальные и групповые игровые занятия с детьми с.

Упражнения по психологии для преодоления барьера страха библиотека материалов Упражнения для преодоления барьера страха. Одна из самых серьезных причин, по которым успех обходит стороной многих людей — неумение работать со своим страхом. Нам стоит поблагодарить его за то, что он неизменно предупреждает нас об опасности. Именно страх делает нас собраннее, внимательнее, побуждает заранее анализировать ситуацию и готовиться к ней.

Напишите на бумаге фразу, обозначающую суть вашего страха. Посмотрите, как это написано: Представьте себе, что в будущем вы делаете то, чего вы боитесь, и успешно достигаете своей цели. Упражнений на развитие уверенности в себе Уверенность в себе — одно из самых интересных свойств человеческой психики. Но, надо сказать, эта тема еще очень мало разработана в психиатрии, психотерапии или психологии.

Поэтому на тренингах я, прежде всего, предлагаю аудитории определить, что же в все-таки такое эта пресловутая уверенность. Можно выделить три ключевых определения: Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Подберите цвет, который ассоциируется у вас с уверенностью.

Как побороть страх выступления на публике?