Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному". В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии. Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. Перипетия - это"перемена событий к противоположному", то есть переход от счастья к несчастью или наоборот. В трагедии обычно перипетия дает переход от счастья к несчастью, а в комедии наоборот - от несчастья к счастью. Этот переход должен быть жизненным, необходимо оправданным, вытекающим из самой логики событий, изображенных в трагедии.

Сколько стоит написать твою работу?

Конспект Аристотеля вместе с дочерью. И, наконец, просто красавицей. Об искусстве поэзии Поэтика Книга написана в конце жизни Аристотеля, между и годами до н. Дошедший до нас текст — неполон, он без окончания, и со многими пропусками и искажениями. Основные постулаты поэтики Аристотеля.

Диалектика, по Аристотелю, есть логика чистой возможности или вероятности, а не . Аристотель называет основные пафосы: гнев – милость, страх.

Рассказать Рекоммендовать Аристотель гг. Он родился в Македонии, в городе Стагире. С года до н. Аристотель любил читать лекции, прогуливаясь по дорожкам сада со своими учениками. Так, Ликей получил еще одно название - перипатическая школа от слова"перипато", означающего"прогулка". Ее представители занимались, помимо философии, и конкретными науками географией, астрономией, физикой, историей. Аристотель - ученик Платона, но одновременно - его идейный противник и критик. В противоположность своему учителю, он был, в основном, философом-материалистом.

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе. Только такое действие, думает Аристотель, может вызвать в душах зрителя и страх трепет - путем отождествления себя с трагическим героем, и сострадание.

Аристотелем в учении о трагедии; по Аристотелю, трагедия, вызывая страх, гнев, сострадание и пр.

Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля — гг. Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии. Аристотель дает в этом трактате ряд глубочайших положений о специфике искусства вообще, причем, многие из них сохраняют свое значение вплоть до наших дней. Так как взгляды Аристотеля на искусство, и в частности на искусство театра, являются в значительной степени то более, то менее скрытой полемикой с его великим учителем Платоном —г.

Учение Платона — первая на европейской почве разносторонне разработанная и продуманная во всех своих выводах и логических следствиях философия объективного идеализма. Эти идеи, по Платону, вечны, они не возникают и не погибают. Они-то и являются причиной бытия чувственных вещей. Мир чувственных вещей есть только бледное отражение мира идей.

Цитаты Аристотеля про страх

До нас дошла только первая часть этого труда, в которой Аристотель изложил общие эстетические принципы и теорию трагедии. Вторая часть, в которой излагалась теория комедии, не сохранилась. Аристотель не согласен с Платоном и в понимании сущности искусства. Если Платон считал искусство лишь слабой, искаженной копией мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства, то Аристотель считал искусство творческим подражанием греч. Следовательно, Аристотель признавал познавательную ценность эстетического наслаждения.

Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может.

Аристотель - первый теоретик эстетики Введение. Философия в эпоху Александра Македонского Некогда философия представляла собой единую науку, хотя впоследствии философы пришли к выводу, что ее удобней изучать, если сгруппировать ее проблемы в несколько больших размеров, хотя бы для того, чтобы понимать процесс ее развития. Эстетика — учение о прекрасном, а в более общем понимании — об эстетически важном и его действительности, его законах и нормах, его формах и типах, его отношении к природе и искусству, его происхождении и роли в художественном творчестве и наслаждении.

Наиболее важным политическим следствием было крушение полиса. Смертельный удар по античному полису молодой Александр нанес своим проектом универсальной божественной монархии, под крылом которой он видел объединенными не только различные города, но страны, народы и расы. Ему не удалось до конца реализовать свой проект по причине скорой смерти в году, тем не менее, мы находим на карте того времени новые царства в Египте, Сирии, Македонии и Пергаме.

Новые монархи сконцентрировали в своих руках власть, а города-государства стали терять свою свободу и автономию. Закат полиса не сопровождался рождением новых политических организмов достаточной моральной силы для включения новых идеалов. К чему стремился Александр Великий, — это удалось достигнуть только римлянам, то есть основать мировую монархию. Тождество человека и гражданина было нарушено, необходимо было искать новую идентификацию.

Эта новая реальность была найдена — индивид.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Творческая биография Аристотеля — гг. Алексей Лосев утверждает, что эстетики Платона и Аристотеля — два разных мира, две разных области. Как известно, платоновские диалоги можно читать как художественные произведения, получая от них подлинное эстетическое удовольствие, независимо от того, идет ли в данном диалоге речь об эстетике или нет.

У Платона нет раз и навсегда данных формул, окончательных ответов на вопросы, завершенных формулировок.

Перевод М. Гаспарова. страх > [53b1] Ужасное и жалостное может происходить от зрелища, а может и от самого склада.

Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша.

Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора. Им был, конечно, Платон. Демиург, создавший вселенную, поручил лепку человека своим творениям — богам. Подражая зиждителю вселенной, эти младшие боги заложили в программу человека так называемые страсти — инструменты, которые зло может использовать, чтобы отвлечь нас от добра. Эти инструменты-искушения нужны, чтобы человек научился жить своим умом, действовать в реальном времени, сталкиваясь каждый раз с новыми проблемами и решая их в порядке поступления.

Без свободного выбора между добром и злом человек никогда бы ничему не научился. Например, всякие удовольствия зло использует как приманку. А боль и страдания — как способ, наоборот, отпугнуть от праведного пути.

Внутренние особенности трагедии по Аристотелю

Несмотря на все судьбы перводвижущего Ума, уходящего в то или иное материальное оформление и, следовательно, в той или иной мере забывающего и теряющего себя самого, ум как таковой остается сам по себе вечным и неизменным самовыражением мира, и он пребывает собранным в одну точку и не нуждающимся во временном потоке смысловым тождеством всех логических и алогических судеб себя самого, данных во всей полноте блаженного самодовления.

Космос с его звездами — умными силами — есть вечный покой мировой блаженной чтойности в себе и для себя одной. Неясно, заложены ли они в пассивном разуме наряду с формами природы, или же они — создания души, результат ее активности. Обычное производство дополняет природу.

Аристотель. Страх определяют как ожидание зла. Конечно, мы страшимся всяких зол, например, бесславия, бедности, неприязни, смерти иного.

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы.

Тоска по катарсису