В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять, отмечается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Фигура страха на месте замри. Наши мамы, папы, воспитатели тоже чего-то или кого-то боятся, они тоже испытывают это чувство, чувство страха. Как вы думаете, когда маме становится страшно? Хорошо, наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство — чувство страха. Вы все слышите и видите, что каждый отвечает, показывает, испытывает это чувство по-разному.

Неуверенность может появиться по разным причинам. Но если уже она возникла.

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку.

Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили.

Конспект психологического занятия для младших школьников"Как преодолеть страхи"

Был король Боровик не в духе: Они очень сердиты, сдвинуты их брови, они размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся Гиена стоит у одинокой пальмы специально поставленный стул. В листьях пальмы прячется обезьянка.

Все события центра Аврора, статьи, новости, отзывы.

Дотроньтесь до кончика носа,кто вчера смотрел телевизор. До щеки,кто боится темноты. До лба,кто сегодня умывался. До подбородка,кто боится воспитателя. До волос,кто вчера ел шоколад. До уха,кто боится переходить дорогу. Если мне страшно,то я…. Например, если мне страшно мышей ,то я убегаю. Способы избавления от страха: Что понравилось на занятии. Я прощаюсь с вами до следующего занятия.

Конспект психолгического занятия:"Как преодолеть свой страх"

Я очень рад вас видеть. Прежде, чем мы начнем нашу беседу, мне бы хотелось услышать, какое у вас сегодня настроение? Кому попадает в руки волшебная палочка, то говорит: Итак,… Молодцы, большое спасибо, что поделились. Объявление темы и цели занятия. Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся.

На Студопедии вы можете прочитать про: ЗАНЯТИЕ. Страх и бесстрашие. Подробнее.

Дети входят в кабинет и становятся в круг. Я рада вас видеть! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. Ребята нас приглашают в волшебную страну эмоций. А вы какие знаете эмоции?

Сапогова М.А. Как преодолеть страхи (конспект психологического занятия для младших школьников)

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего больше всего боитесь вы?

В рисунке страх уже во многом реализован как нечто уже фактически случившееся. Существенно и то, что занятие происходит в жизнерадостной.

Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Ребята давайте с вами вспомним о каких эмоциях мы уже говорили радость, гнев, удивление, стыд, грусть. Что нам помогло определить чувство радости, печали, гнева? А теперь посмотрите на эту картинку. Какое чувство испытывает человек с таким выражением лица? Обратите внимание, у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство.

Учительские университеты

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей!

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей состояния; выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты.

Что заставило мальчика испугаться? Помогите мальчику побороть страх. Рассказ ведущего Наш мир огромен, многообразен и очень интересен! Мы все порой, чего- то пугаемся, это бывает практически у каждого человечка. Как правило, страхи возникают от неизведанности — мы не знаем чего ожидать от темноты, людей, животных, одиночества, от злых сказочных героев. Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего интересного , кроме пыли не бывает.

Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь, к ней подходить не нужно. И людей не стоит бояться — всегда можно найти способ договориться , найти компромисс, избежать ссоры

Хочу быть успешным

Удомля, Тверская область, Цель Россия: Я очень рада видеть вас. Прежде, чем мы начнем нашу мне, беседу бы хотелось услышать, какое у вас настроение?

Создание, продвижение и монетизация каналов на YouTube.

Заучивание стихов, пословиц о страхе. Ход занятия Способность чувствовать дана только человеку. Таковыми бывают только поступки. Мир чувств — это очень яркий, интересный, загадочный мир. И он у каждого из нас свой — неповторимый, удивительный, индивидуальный. Мы всегда, в любой жизненной ситуации, испытываем разные чувства. А если сказать точнее, когда мы чувствуем, мы переживаем. Звучит песенка из мультфильма о приведениях. Мобилизовались или, наоборот, теряли способность к движению.

Темнота, собака, злой человек, неизвестность. Мы уже знаем, что эмоции могут выражаться с помощью мимики лица, поз, речи. Давайте составим портрет человека, который боится. На ватман ребята наклеивают контур лица и различные варианты бровей, глаз, рта.

Всё о страхе. Занятие №19 онлайн-школы Психология в каждый дом! 07.03.14