Леонтьев искал красоты и мощи, искал творчества и жизни, и если он так остро ощущал"гниение" Запада, то это определялось всем складом его умонастроения. Трудно и бесплодно было бы гадать, что бы сказал Леонтьев при виде того, что случилось теперь в России, — он, кто верил в правду и силу русского самодержавия, кто верил все же и в мощь русской культуры. Новейшая история дала так много фактов, подтверждающих его пессимистический взгляд! Цивилизация Европы все быстрее идет к торжеству мещанского духа, который проникает в самые лучшие и благородные завоевания европейской истории. В современном мире царствует жадный к наживе, беззастенчивый, аморальный"приобретатель", для которого давно нет ничего святого, который давно привык все покупать, всем торговать. Недаром ощущает вся Европа приближение грозы — слишком душно стало в ней жить. Война не принесла морального обновления, а скорее обнажила моральное убожество действующих в Европе сил. И если бы Леонтьев в наши дни вернулся к оценке европейской культуры, он должен был бы скорее сгустить краски, чем отказаться от мысли, что Запад"гниет". К тем течениям, у которых антизападничество определялось преимущественно политическими мотивами хотя ими и не исчерпывались , надо отнести и так называемое"евразийство". Ныне оно благополучно рассеялось и если существует, то только в расплывчатой форме"геополитического" истолкования русской истории напр.

«МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СТРАХ И ТОСКА В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРАХ ...»

Лично я убеждён, что всё есть любовь! Только чур потом не обижаться: Это не национализм этнический? А что с ними болеют? Эти выражения не из воздуха взялись,Жизнь родила эти выражения,Это ответ на выражения перечисленных вами, про русских. Может напишите как они называют русских?

Со времен античности одним из таких вопросов было исследование понятия страх. «Константы. Словарь русской культуры» [Степанов ], статью.

От культуры любви — к культуре страха? Недавно мы близко столкнулись с терроризмом, и средний человек испытал страх. Страх — одно из главных средств манипуляции сознанием. Есть даже такая формула: Поскольку страх во многом определяет поведение человека, он — инструмент управления. Потрясенный страхом человек легко поддается внушению и подчиняется власти.

В дальнейшем государственный и революционный терроризм слились. Терроризм — средство психологического воздействия. Его главный объект — не те, кто стал жертвой, а те, кто остался жив. Его цель — не убийство, а устрашение живых.

Это имя царицы, совершившей государственный переворот, приказавшей убить мужа. Поэтому русская история всего лишь подражает его трагедии, и он последовательно оправдывает Екатерину, расправившуюся с Петром . Еще более радикальным трансформациям подвергается образ царицы амазонок. Французские амазонки В античности амазонка представала как олицетворение варварства и животного начала, как существо, одновременно противостоящее мужчинам и подражающее им:

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности « Культура. Культурология» Зеньковски История русской философии.

Красноярова Наталья Георгиевна, кандидат философских наук, доцент Омск - 20 Содержание Введение…………………………………………………………………………… Категории смысловой сферы культуры: В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как он позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры.

С одной стороны, современнаямеждународная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога. Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении.

страхи и тип культуры

Становление страхова как философа переходного периода в русской культуре века страхов философ культура 1. Социокультурные условия формирования страхова как самобытного мыслителя полную и подробную биографию. Особенно это касается его детских и юношеских лет.

Диссертация по культурологии на тему"Феномен страха в культуре". Читать диссертацию .. Сфабрикованный массовый страх «русские идут!.

Все они хорошо отпиарены и все они нажимают на одну и ту же кнопку в нашем сознании: Если рассматривать СМИ как оружие, то можно сказать, что они действуют как наведенный калибр — диктуют под страхом смерти. Выбор каждого человека, верить или не верить, тут не играет роли, потому что страх действует или не действует до защиты, которое способны оказать ум и логика. Поэтому выбор, собственно — боятся или не боятся. Выбор каждого конкретного человека это колебания вокруг средней величины, которую задает культура, в которой эти люди воспитаны.

Чтобы понять, как делается культурный выбор и к каким последствиям приводит, нелишне разобраться в том, откуда вообще берется страх в русской культуре, каковы его свойства и особенности. Моя любимая тема — сравнительная этнопсихология. Ей я и займусь - сразу скажу, в довольно вольной предновогодней форме— в этой статье применительно к страху.

Хотя страх смерти или физической боли универсален, само то, как он возникает и переживается различается в гигантской степени от культуре к культуре.

Становление страхова как философа переходного периода в русской культуре века

Россия — это русские дух и культура. Откуда ж страх об этом говорить? Мы живём в своей стране с тысячелетней культурой. Я недавно вернулся из Индии, из Непала. Там люди смотрят на русских с надеждой. Они ждут от нас слова правды, ждут, что мы покажем им путь.

СТРАХ И ПАМЯТЬ. ДЕРЖАВНЫЙ ТЕРРОР КАК ОСНОВА РУССКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Д. А. Коцюбинский.

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью. Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью.

Исследование специфики вербализации связей страха с другими эмоциями выявило дополнительные содержательные аспекты исследуемого концепта и сделало возможным более детально представить его внутреннюю смысловую структуру. Примеры нашей выборки не подтвердили некоторые связи эмоции страха страх - ревность , заявленные психологами, вместо этого в языках сопоставляемых лингвокультур обнаружены примеры, отражающие связи страха с другими эмоциями и чувствами: Связь страха со стыдом, уважением является релевантной для обеих лингвокультур, что позволяет говорить о большей значимости социального типа страха, по сравнению с биологическим.

Высокой частотностью проявления отличается связь страха с изумлением, удивлением. Обращение к философскому аспекту исследуемого феномена объясняется тем, что позволяет исследовать сущность страха не как эмоции, а как некоего абстрактного явления, играющего важную роль в жизни человека, оказывая на нее определенное влияние.

Концептуализация понятия «Страх» в немецкой и русской лингвокультурах – часть 1

При этом стыд — это результат нарушения определенных правил, норм, порядков. Вина — продукт индивидуального сознания. Вина в этом случае переживается личностью как разлад с собственной совестью, как результат нарушения приватных, внутренних установок. Впервые эти понятия были сформулированы в книге американского специалиста по культурной антропологии Рут Бенедикт"Хризантема и меч. В главе"Нравственная дилемма" Р. Человеку стыдно действовать иначе, нежели принято.

«Страх и отвращение в Санкт-Петербурге: Дикое путешествие в сердце Русской Культуры». *** Мы были где-то в самом начале.

Становление страхова как философа переходного периода в русской культуре века Становление страхова как философа переходного периода в русской культуре века страхов философ культура 1. Социокультурные условия формирования страхова как самобытного мыслителя Биография любого мыслителя — это прежде всего его литературная, философская, публицистическая деятельность. Однако особенностью изучения жизни и деятельности страхова является невозможность составить его полную и подробную биографию.

Особенно это касается его детских и юношеских лет. О себе и своей семье он не любил рассказывать. При всех своих честолюбивых амбициях он никогда не занимался самовозвеличиванием, не занимал других людей своей особой. Он не навязывал своих произведений, хотя произведения своих друзей, в особенности Ап.

Садгуру - Страх неудачи (Джагги Васудев)