Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления.

Игры и упражнения по коррекции эмоции страха

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Танцевально-двигательная терапия Танцевально-двигательная терапия — это отрасль психотерапии, использующая танцевальные движения как метод, способствующий интеграции индивида в социум.

Танцевально-двигательная терапия налаживает коммуникацию с бессознательным через телесное и интеграцию полученного материала в сознательное поле. Являясь не директивным стилем терапевтического вмешательства, она изучает движение, не видоизменяя его.

Пройди тесты и получи сертификат магазина"Детский мир!" Подробнее Педагогические методы коррекции детских страхов. Арт-терапия в Музыко - и танцетерапия в работе психологов. Медитация как способ.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования? Какой способ избавления от страха вы выбрали?

Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь? Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей. Мое увлечение - плетение из талаша. Хочу предложить вашему вниманию несколько работ, выполненных их талаша кукурузных листьев.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

связанные с взаимоотношениями, тревогами и страхами, непониманием себя. В настоящее время я провожу регулярные занятия по танцетерапии, для взрослых и подростков, психологическую коррекцию по методу SPIM.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников.

Развитие личности методом танцевальной терапии

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

На первый план выходят задачи развития, воспитания и социализации. Профилактика и коррекция нарушений социально-эмоционального развития детей средствами музыкотерапии, танцетерапии, вокалотерапии, игротерапии. .. смелость, доброта; изживаются невротические проявления: страхи.

Упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции. Игры и упражнения с изобразительным материалом. Задания на совместную деятельность. Предметно-тематические задания - это рисование на заданную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.

Примером таких заданий могут быть рисунки на тему: Образно-символические задания представляют собой изображение ребенком абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов, таких как добро, зло, счастье; изображение эмоциональных состояний и чувств: Этот тип задания требует более высокой символизации, чем предшествующий, так как изображаемое понятие не обладает внешней физической оболочкой, в основу символизации не может быть положен какой-нибудь внешний признак изображаемого явления.

Это заставляет детей при выполнении задания обращаться к анализу нравственного содержания событий и явлений, которые становятся предметом изображения при выполнении задания, и, значит, переосмысливать значение этих событий. Эти задания направлены на структурирование неоформленного множества стимульных раздражителей.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Практические упражнения для групп танцевальной терапии Отображение Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководства, и следования за кем-то.

Положительный эффект использования танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний и других.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Практические упражнения для групп танцевальной терапии

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами.

Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции использования танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции . Арт-терапия не только позволяет выразить свои страхи, эмоции и.

Беседа перед основным занятием. Ребенку предлагается потанцевать, а его партнеру в паре — повторять все движения. Потом участники меняются ролями. Воспитатель обращается к детям: Еще 15 минут занятия выделяется для обсуждения с детьми полученного опыта, их впечатлений, эмоций. При этом я попрошу вас позамечать свои движения; то, как чувствует себя ваше тело в танце, отдельные его области —голова-шея; плечи; локти; кисти; бедра таз ; колени; ступни.

Детям важно предоставлять эту информацию в игровой форме. В конце упражнения совершается объединение всех центров в танце. Дети встают друг напротив друга, начинают танцевать так, как им хочется, обращая внимание как на свои ощущения тела, так и на то, как двигается их партнер в танце. Выберите себе того, с кем вы хотели бы потанцевать. Вставайте в пару, я включаю музыку, а вы начинайте двигаться в том ритме, как вам хочется.

Посмотрите на своего партнера в танце, как он двигается, что вы отмечаете в его движениях, похожи они на ваши или совсем другие и т. Начинают двигаться под музыку, которая постепенно набирает свой темп необходимо подобрать музыку с нарастающим темпом. Через какое-то время воспитатель предлагает детям еще увеличить амплитуду движения.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Тревога — эпизодическое проявление беспокойства или воплощения: А вот тревожность — это уже устойчивое эмоциональное состояние, связанное с постоянным предчувствием беды и целой кучей разнообразных страхов.

Но, например, ситуативная тревожность, возникающая в связи с неприятным или опасным событием, абсолютно нормальна больше того, она может сыграть положительную роль, став своеобразным мобилизующим механизмом.

Задачи занятий с использованием арт- терапевтических ТАНЦЕТЕРАПИЯ- Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок СПб.

Танцевальная терапия применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Использование этого метода требует от психолога достаточно глубокой подготовки, так как этот вид взаимодействия может будить сильные эмоции, которым не так-то просто найти разрешение.

Танцевальные движения в сочетании с физическими контактами и интенсивным межличностным взаимодействием могут вызывать очень глубокие и сильные чувства. Цель танцевальной терапии - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. В истории развития танцевальной терапии К. Рудестам выделяет ряд ключевых событий.

Первое связано с необходимостью физической, психической реабилитации ветеранов, вернувшихся с полей второй мировой войны. Танцевальная терапия стала вспомогательным методом реабилитации инвалидов, многие из которых либо вообще не могли говорить, либо не были расположены к тому, чтобы к ним применяли вербальное воздействие. После занятий в танцклассе они отмечали, что испытали чувства облегчения и душевной гармонии.

психологические упражнения для тренингов

История возникновения танцедвигательной терапии. Развитие танцедвигательной терапии, основные принципы и цели. Методики, анализ танцедвигательной терапии.

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ. У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО детей младшего школьного возраста средствами танцетерапии. разнонаправленных эмоций и, если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими Индивидуально – все упражнения направлены на овладение экс- прессией.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная.

УНИКАЛЬНОЕ упражнение для расслабления!