Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой. Однако природа его интерпретируется иначе фрейдистский страх - это страх перед бессознательными разрушительными инстинктивными силами сконцентрированными в человеке перед импульсами которые прорываются из глубин человеческого существа. Такая интерпретация страха актуализирует негативные стороны свободы показывая что искомая свобода если она не одухотворена моральной ответственностью не социализирована может обернуться антисоциальностью вихрем разрушения. Нереализованные желания оставшиеся вне культурных смыслов и этических норм таят в себе гигантскую катастрофическую силу. Бесстрашный сартровский человек откинувший все внешние авторитеты и страхи обращается здесь в демона- разрушителя. Он свободен и не боится даже самого себя - поэтому он представляет собой опасность для общества. Психоанализ показывает что человечеству не следует вовсе отказываться от страха и от культуры даже если она и носит репрессивный характер как это утверждал Г.

Страх как социально-философский феномен

Это социальная болезнь современ — ного общества, пленяющая человека, отравляющая его сущест- вование. Средства для ее излечения занимают первые места в рейтингах продаж по всему миру. Именно поэтому число публи — каций и научных работ, исследующих феномены тревоги и стра — ха, повсеместно растет. Согласно общепринятому определению, тревога — это эмо- циональное состояние человека, сопровождающееся чувством неопределенной опасности.

Развитию тревоги может способст — вовать нестабильность жизни, нарушение привычного хода со — бытий. Реакцией на появления тревоги может стать усиление ак — тивности у одного человека или заторможенность у другого, при этом почти всегда она бывает неадекватна.

с точки зрения функционирования человеческой психики. 3. Привнесение в психологическое знание результатов осмысления феномена смерти из.

Способы их достижения — молитвы, медитации и пр. Конечная цель психотехнологии состоит в возможности эволюционного изменения. Речь идет, замечает П. Для них характерно обожествление внеземных цивилизаций, древних ритуальных методов врачевания, религиозных интерпретаций состояний клинической смерти, утонченная наукоподобная формулировка мистических концепций. Распространение ориентальных культов и религий на Западе ставит, как известно, целый ряд вопросов.

Почему современный западный мистицизм обратился к опыту восточных культур? Почему современные мистические учения и направления в западной психологии стремятся вобрать с себя краски ориентального мира? Почему духовные традиции Востока вошли в культуру Запада? Что дает эта интеграция различных культурных традиций? Элементы духовных традиций Востока можно обнаружить в культуре эпохи Просвещения, романтизме, новейшей начиная с А.

Шопенгауэра западной философии, искусстве модернизма, зарождающейся постиндустриальной цивилизации.

Феномен страха

То есть, если мы видим птицу, например, ворону, то мы ожидаем, что у неё крылья, перьевой покров, клюв и она чёрного цвета. Если же представить себе, что у этой же вороны вместо клюва будет человеческий рот, пусть даже очень похожий на клюв, это будет на подсознательном уровне вызывать тревогу, поскольку полученная картинка в чём-то не совпадает с ожидаемой, и если это не что-то такое, что бросается в глаза явно, то тревога будет намного сильнее.

Вспомните фильм Альфреда Хичкока"Птицы". Казалось бы, что страшного в нём? А вот непонятное, совершенно нетипичное поведение птиц заставляет смотреть фильм с затаённым дыханием, потому что непонятно.

Равно как и манипуляция, страх, как сказал бы Адольф Портманн, — « феномен человеческого бытия». Одни люди умеют внушить страх другим, чтобы.

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека.

Потенциально человек в каждый момент существования отягощен страхом.

Страх - это чувство или эмоция? Настоящий страх - это...

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще станет. Человеку нельзя дать такое определение, как столу или часам… Человек не только обладает сознанием, он активно им пользуется, оно ему жизненно необходимо. Во-первых, он создает рациональную, подчиненную закономерностям картину мира.

Равно и все человеческие страхи Феномен смерти, несмотря на непосредственную связь с общественным поведением, социологией.

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью. Поэтому мы особенно ценим объекты наслаждения, и поэтому же мы так боимся утери объектов наслаждения.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать.

Феномен необъяснимого страха Крипота, Детские страхи, Неосознанное у человеческого детеныша, который развивался вне человеческой среды.

Новые образы человеческого страха Существенное значение в исследовании феномена человека конца нашего столетия имеет и понимание страха в психологии, ибо без этого невозможно выделить особенности поведения индивида. Феномен страха детерминирован не только социальными, культурными факторами, но и связан с записью в мозгу человека всего эволюционного пути земной жизнью с ее тенденцией к выживанию.

Страх вписан в природу человека, лишь его формы и виды изменяются на протяжении социокультурной эволюции. Естественно, что на изломе цивилизаций, который проходит сквозь наш страшный век, появились новые виды образы страха, неизвестные раньше. Сегодня состоянием человечества является тревога как ожидание финальной трагической развязки, характеризуясь следующими признака ми: Можно сказать, что именно в столетии возник абсолютный эмпирический страх, обусловленный угрозой всеобщего уничтожения человечества путем применения оружия массового поражения.

Со временем ядерный страх принял новую форму, вызванную уже не оружием массового поражения, а загрязнением окружающей среды радиоактивными отходами реакторов АЭС. Для многих людей эти отходы стали уже ассоциироваться с уникальной в своем роде угрозой, более страшной, чем все остальные опасности, которыми индустрия угрожает человеку. Поэтому почти все, независимо от отношения к ядерной энергии, скорее бы предпочли жить рядом с реактором, чем вблизи мест нахождения радиоактивных отходов.

Новый страх, отмечает С. Берт, усиливается соединением с уходящими в глубь веков образами осквернения земли и разрушения естественного природного равновесия в мире [15]. С начала х г. Тахери пишет об этом следующее:

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, сознательной взрослой рефлексии феномена смерти, ни в коей мере не.

Толстой в своей концепции непротивления противопоставлял страху перед Богом страх перед государственными организациями в качестве приоритетного. Ильин же считал, что такая оппозиция невозможна, так как божественные заповеди исполнимы лишь при некотором экзистенц-минимуме устрашения злодеев государственными законами. Бердяев считал, что в числе многих определений человека может быть и определение его как существа, испытывающего страх.

И это можно сказать про все живое. Тяжело смотреть в глаза животного, испытывающего страх. Страх связан с опасным, угрожаемым положением жизни в мире. И чем совершеннее, чем индивидуализированнее жизнь, тем более она угрожаема, и тем более участь ее смерть.

Быстрая помощь студентам

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности.

И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина.

Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова. Они найти ответы на волнующие его вопросы о смысле жизни и человеческого страха и испуга и его воздействиина писателя:"Чехова феномен страха.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги. В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу.

Как победить страхи