Ранняя оральная сосательная стадия Аутоэротизм безобъектный Доамбивалентная Схема 1. Попытка воссоздания истории развития либидо на основе психоанализа психических расстройств, Первой стадией развития новорожденных Фрейд считает оральную фазу см. Она включает в себя самый ранний и глубокий контакт между ребенком и матерью. Этот контакт состоит для ребенка в приятных переживаниях, связанных с эрогенной зоной рта и губ и приуроченных к моменту приема пищи. На уровне процесса обретения объекта связь с первичным объектом, матерью, характеризуется отношениями любви в процессе еды и поглощения пищи. По этой причине Фрейд называет оральную организацию также каннибальской, поскольку целью является поглощение объекта,"прообраз того, что впоследствии будет играть столь важную психическую роль в виде идентификации" Фрейд, , 98 С этого момента особую роль играет сосание сосание пальца, сосательный рефлекс и т. В действительности мать не всегда может быть рядом и реально удовлетворять все потребности младенца. Отсутствие матери и ситуация фрустрации заставляют новорожденного пережить свою беспомощность , , , несовершенство человеческого бытия и моторное бессилие, сопровождающееся страхами полного уничтожения. В качестве защиты от этих первых фрустраций, которые сами по себе представляют прообраз травматической ситуации, формируется ауто-эротизм см.

Что такое сексуальность? Психоанализ о сексуальности. Страх кастрации

О сайте Сексуальность и Эротика Фрейд создал революционную теорию сексуальности, и в этом его основная слава. Термин"революционный", несколько опошленный в настоящее время, может быть применим здесь во всей своей полноте: И во времена Фрейда, и до него всегда хватало авторов, увлеченно, с умом и отвагой поднимавших проблемы сексуальности, скрытые и деформированные лживым целомудрием и воинственной нравственностью.

Примечателен в этом плане пример Хэвелока Эллиса, жизнь и работа которого удивительно совпадают с фрейдовскими он родился в , а умер в том же году и одновременно явно и несомненно различаются.

"Эдипов комплекс по Фрейду – это фундаментальный и основополагающий цензуру), и в частности для мальчиков – страх кастрации.

Эдипов комплекс у мальчиков по Фрейду Убийца проснулся засветло, надел свои сапоги, Выбрал себе обличье из галереи предков И пошел по коридору. . Ребенок рождается, конечно, со своим уникальным набором генов, определенными врожденными особенностями и способностями, но психика его в определенном смысле является чистым листом , этим и обусловлена эта потребность в идентификации. Маленький мальчик проявляет особый интерес к своему отцу.

Он хотел бы стать таким, как он. Отец является для него идеалом. Мальчик хотел бы быть на его месте во всех случаях, включая отношения с матерью, когда его не пускают в постель родителей. Ребенок замечает, что отец препятствует его единоличному обладанию матерью; его идентификация с отцом принимает теперь враждебный оттенок и становится идентична желанию занять место отца у матери.

Идентифицируясь с агрессивностью отца, мальчик оборачивает эту агрессию в конкуренции за мать против него же. Одновременно мальчик идеализирует и любит отца, из чего формируется амбивалентный конфликт см. Так идентификация мальчика с отцом формирует основу для формирования Эдипова комплекса. Сексуальное влечение Но идентификация не является сама по себе причиной зарождения Эдипова комплекса, так как не обладает таким энергическим зарядом, чтобы разжечь Эдипов конфликт.

Фрейд такую энергию называл либидо , и она носит сексуальный характер.

Мартин Хайдеггер логика психоанализа ориентируется на субъект, а не на единое Тела где субъект отсутствует, отсюда выдуманные вещи про эдипов комплекс и нехватку пениса. Привнесённая Фрейдом идея отца отношения к единому Тела ребёнка не имеет, он в едином Тела с матерью. Смехотворные идеи Фрейда лучше отбросить как временные костыли гениальных прозрений его интуиции, а то, что отец влияет на что-то, то с ребёнком это никак не связано, а только с его женой, матерью ребёнка.

Треугольник работает только у взрослых, половая любовь с женой, а объект сопротивления с любовницей. Почему мать уделяет так много ребёнку любви?

Речь идет о страхе кастрации, который, по мнению Фрейда, является наиболее сильным двигателем вытеснения и источником образования неврозов.

Фаллическая стадия Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. На протяжении фаллической стадии психосексуального развития дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть половых отношений более ясно, чем предполагают родители.

Дети могут оказаться свидетелями полового акта родителей, или, возможно, они рисуют"первичную" сцену в своих фантазиях, основываясь на каких-то репликах родителей или на объяснениях других детей. Большинство детей, по мнению Фрейда, понимают половой акт как агрессивные действия отца по отношению к матери. Следует подчеркнуть, что данное им описание этой стадии оказалось предметом серьезных споров и недопонимания.

Глава 9. Страх

Будь вечно со мной! Славятинского Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине, и идущий бок о бок с этим — страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть. Я сошлюсь, в частности, на живое выражение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее: Подобные сюжеты мы встречаем постоянно. Улисс приказал своим спутникам привязать себя к мачте, чтобы избежать обольщения сирен.

Взгляд Зигмунда Фрейда на женщин вызвал споры в течение все Зависть к пенису — женский аналог понятия страха кастрации.

Энергетика Первичность страха смерти или страха кастрации Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая Существуют разные мнения об отношении страха смерти к страху кастрации. Следуя определению , говорит, что угроза кастрации является характеристикой фаллической стадии развития, и нередко можно видеть, как интенсивный страх кастрации постепенно мутирует до тех пор, пока не показывается во время половой зрелости как чистый страх перед суперэго, который в своей окончательной трансформации является танатической тревогой.

9 заявляет, что клиническое изучение пациентов, у которых центром страха служит смерть, подтверждает мнение о первичности комплекса кастрации. Почти всегда анализ озабоченности смертью или интенсивного страха перед ней ведет к обнаружению интенсивного страха кастрации. С другой стороны, убеждена, что страх смерти первичен и усиливает страх кастрации. Трудно понять, как можно соглашаться с существованием инстинкта смерти и в то же время признавать первичность страха кастрации, как это делают и .

предполагает, что и страх кастрации, и страх смерти могут иметь филогенетическое происхождение. В каждом случае анализа можно найти ассоциативные связи между сексуальностью, насилием и увечьем, также всегда присутствует страх кастрации. видит неразрывную ассоциацию страха быть съеденным с идеей кастрации. Нельзя сказать, какой страх древнее, и какие между ними генетические и энергетические отношения. Возможно, обычно боязнь кастрации является более глубоким подавляемым мотивом, а страх быть съеденным — его регрессивное искажение.

Некоторые авторы придерживаются мнения, что страх смерти может возникать из-за подсознательного предпочтения смерти кастрации.

Стадии психосексуального развития

На ранней генитальной фазе развития, то есть примерно с шестнадцати до двадцати четырех месяцев , внимание фокусируется на гениталиях и межполовых различиях. Страх кастрации у мальчиков фокусируется на пенисе; девочки боятся проникновения в гениталии, их разрыва или иного повреждения. Зависть к пенису — не просто желание иметь пенис; в ней есть важные защитные и реактивные аспекты.

В реститутивные фантазии может включаться то, что, по сути, является воображаемым пенисом. У 93 взрослых страх повреждения гениталии переносится, кок правило, но другие части тела. Английские издатели Фрейда стремились к согласованию и интеграции различных терминов.

Как известно, Фрейд определял страх — как: «свойственная всем страха за жизнь или страха смерти, принимая во внимание кастрацию и.

Подобно Киркегору, он провел различие между этими понятиями. Но если у Киркегора боязнь и испуг рассматривались как нечто определенное, в отличие от страха, трактуемого в метафизическом плане и соотнесенного с неопределенной возможностью свободы человеческого духа, то у основателя психоанализа различия между этими феноменами осуществлялись по иным основаниям, связанным главным образом с выделением психических состояний и отношений человека к ним под углом зрения грозящей ему опасности.

Проводя различия между страхом, боязнью и испугом, с точки зрения отношения к опасности, Фрейд высказал по этому поводу следующие соображения. Данный перевод и это название сохранились в последующих переизданиях, имевших место в России х годов. Именно в этой работе Фрейд выразил такое понимание природы страха, которое свидетельствовало об уточнении и пересмотре ранее выдвинутых им представлений о страхе.

И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я , а не Оно является местом сосредоточения страха. Во-вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх-Я , то что же все-таки является первичным источником возникновения страха — сексуальные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагаемые на него?

Это были не простые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека. Отвечая на первый вопрос, Фрейд радикальным образом изменил свои первоначальные взгляды на соотношение между вытеснением и страхом.

Однако структурный подход к анализу психических процессов подтолкнул его к пересмотру данной точки зрения, и Фрейд отказался от ранее высказанного предположения о роли вытеснения как причине образования страха. Фрейд показал, что, несмотря на различия между этими двумя случаями, результат образования фобии оказался у обоих пациентов одним и тем же. И у маленького Ганса, и у русского пациента Человека-Волка вытеснение инфантильных желаний происходило, по мнению Фрейда, на основе их страха перед угрозой кастрации.

Из-за этого страха маленький Ганс отказался от агрессивности против отца.

КОМПЛЕКС КАСТРАЦИИ это:

Каково психоаналитическое понимание невроза страха и детских фобий? Какие виды страха рассматривались Фрейдом? В чем состоит различие между реальным и невротическим страхами? Каково психоаналитическое понимание причин возникновения и развития страха? Как Фрейд объяснял отношения между вытеснением и страхом? Что является первичным страхом в понимании Фрейда?

«страх кастрации является одним из наиболее часто встречающихся и Как З. Фрейд объясняет отношения между вытеснением и страхом 6.

Фрейд Запрещение, симптом и страх [3] Симптом и запрещение Фрейд устанавливает различие между симптомом и запрещением. Таким же образом существуют запрещения, происходящие из самонаказания. А более простые запрещения появляются в результате уменьшения психической энергии, например, по причине траура. Удовольствие, которое ожидалось от удовлетворения этого импульса, в результате подавления преобразуется в неудовольствие.

Так создается нечто вроде равновесия. Это понятие па языке психоанализа определяется как вторичный бенефис неврозу. Маленький Ганс страдает фобией, которая выражается следующим симптомом; боязнь быть укушенным лошадью. Когда заболевание активизируется, у Ганса наблюдается комплекс Эдипа. Он желает мать и испытывает ревность, враждебность к отцу, которого все-таки любят. Мальчик переживает психологический конфликт, происходящий из-за амбивалентности чувств к отцу.

В его неврозе отец заменяется лошадью. Ганс подавил свою враждебность по отношению к отцу, деформируя ее себе во вред: В случае истерии самыми частыми симптомами являются двигательный паралич, контрактуры, нежелательное действие, боль. Постоянные или чередующиеся, эти симптомы представляют защитный механизм против действия, которое должно было осуществиться.

КОМПЛЕКС КАСТРАЦИИ

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Страх кастрации В завершение развития инфантильной сексуальности достигается концентрация всего сексуального возбуждения на гениталиях. Интерес к гениталиям и генитальной мастурбации приобретает решающее значение и даже достигается своего рода генитальный оргазм.

Что такое КОМПЛЕКС КАСТРАЦИИ словарей кастрация определяется как лишение индивида яичек (или яичников), Фрейд () Страх кастрации у мальчиков фокусируется на пенисе; девочки боятся проникновения в.

Статья из книги"Энциклопедия глубинной психологии" Т. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний.

Наряду с этой формальной организацией существует жизнь чувств, обладающая собственными законами и руководствующаяся принципами потребностей и страстей. Открытие Фрейда привело к полному перевороту в прежних категориях мышления И тем самым породило в людях глубокое сомнение в себе. Фрейд сумел показать, что основу всех душевных событий составляет бессознательное.

Проблема страха

В целом, изобилие и разнообразие собранного материала производит более сильное впечатление, чем сам удивительный характер этой феноменологии. А между тем, само явление вполне заслуживает самого пристального внимания. Изучение наблюдавшихся ранее форм комплекса кастрации у женщин и анализ сделанных из этих наблюдений выводов показывает, что до сих пор преобладающая концепция комплекса кастрации основывалась на некотором фундаментальном убеждении, которое можно кратко сформулировать так я цитирую дословно по работе Абрахама:

Фрейд приходит к выводу, что страх - продукт биологической и психической Страх кастрации трансформируется в страх перед совестью, а последний .

Скачать в архиве Введение Я собираюсь здесь и далее представить на суд читателей концепцию, которая может послужить определенным подспорьем специалистам прежде всего в сфере практической психологии и психотерапии. Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды. Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии. Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение. Все те самые результаты и принципы точных естественнонаучных исследований, которые, по мнению представителей гуманистической психологии, уже якобы не заслуживают более уважения, составляют основу материалистического естествознания включая научную биологию, медицину и психологию , и подчиненность им на всех включая высшие уровнях функционирования личности составляет основной предмет наших исследований.

Женский кастрационный комплекс

Конечно, сегодня можно было бы понимать генетическую теорию З. Фрейд называет первую фазу развития ребенка разлитым аутоэротизмом и нарциссизмом. Если бы младенец мог выразить словами свое отношение к миру, мы услышали бы: Тем не менее в процессе дифференциации эрогенных зон очень скоро после своего появления на свет младенец открывает для себя области наивысшего наслаждения.

Эти инстинктивные импульсы возбуждают его страх кастрации, который он переживает как объективную тревогу, и тогда запускаются различные.

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С. Близость взглядов Кьеркегора и Фрейда на понимание сути бытия человека, значение бессознательного неоднократно подчеркивалась историками науки [см.

Для нас наиболее интересно, как эта близость проявляется в понимании тревоги и страха. И Фрейд, и Кьеркегор признавали необходимость разграничения страха и тревоги, считая, что страх — реакция на конкретную, знаемую опасность, в то время как тревожность — на опасность, не определяемую и не известную. Фрейд придавал тревожности, может быть, наиболее ярко выражено в его лекции г.: Считая, что понимание тревожности имеет чрезвычайно большое значение для объяснения психической жизни человека, З.

Фрейд очень скрупулезно подходил к анализу данного явления, неоднократно пересматривая и уточняя свою концепцию главным образом в тех ее частях, которые касаются причин и функций тревожности. До сих пор практически ни одно исследование по тревожности, выходящее на Западе, не обходится без прямой или косвенной ссылки на эту книгу. Фрейд определял тревожность как неприятное эмоциональное переживание, являющееся сигналом антиципируемой опасности. Содержание тревожности — переживание неопределенности и чувство беспомощности.

Тревожность характеризуется тремя основными признаками: Фрейд считал, что возможно существование и бессознательной тревожности, однако затем он пришел к выводу, что тревожность — состояние, которое переживается сознательно и сопровождается возрастанием умения обращаться с опасностью с помощью борьбы или бегства.

Осторожно модерн 2 Страх кастрации в доИдипальный период