Возможно поочередное преобладание аффектов. Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают.

Феномен страха

При одновременном появлении противоположных аффектов возможно усиление одного аффекта и подавление другого. Возможно поочередное преобладание аффектов. Возможно одновременное существование аффектов и производство посредством их соединения третьего аффекта Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени.

Автор исследует феномен страха, размышляет о том, почему он .. хотя его предтеча обнаруживается в трудах Канта: «Страх перед предметом.

В философском употреблении данного термина можно выделить две противоположные тенденции. Согласно традиции, восходящей к древнегреческой философии и, прежде всего, к платоновскому учению о феноменальном и истинном бытии, под феноменом понимают данное в чувственном опыте явление вещи положения вещей , которое подразумевает стоящую за ним сущность, недоступную чувствам и раскрываемую только в ходе некоторого особого познания или же и вовсе непознаваемую. Феномен в этом смысле обозначает явление принципиально относительное, изменчивое, порой даже субъективно-релятивное напр.

Неоплатонизм и средневековая философия в целом наследуют эту традицию различения явления и его скрытой причины. В Новое время у Локка, Беркли и Юма появляется психологическое понятие феномена явления. Особое влияние на дальнейшее развитие философии оказала кантовская концепция феномена. По Канту феномен — это предмет возможного опыта и эмпирического познания, явление вещи в доступных нам формах чувственного созерцания пространство и время.

Тенденция рассматривать феномен явление в качестве противостоящего сущности и скрывающего ее достигает своего апогея в философствовании Шопенгауэра и особенно Ницше, у которого феномен отождествляется с видимостью, фикцией. В феноменологической философии мы обнаруживаем диаметрально противоположную тенденцию в понимании феномена. Возможность перехода к новому понятию феномена заложена уже в учении Ф.

Наряду со всеми названными модификациями существует такая боязнь, которую, в сущности, уже нельзя назвать боязнью. Дело в том, что то, чего мы боимся, может остаться неопределенным, то есть уже не быть чем-то наличным в мире, и, соответственно этому, боязнь уже не затронет бытие-в как бытие-при в каком-то определенном модусе. При этом не возникает собственно растерянности:

Феномен «слепого пятна» мышления можно описывать не с Однако в направлении, заданном Кантом, когда осмысляется диссонанс между человека (где решающую роль играет страх перед неведомым), ни к.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач:

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами.

не знаю как точно по Канту, но по смыслу можно предположить что страх - это проявление эгоизма, значит отреченного существа в себе. например как .

В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается. В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального. Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх. Страх как состояние отдельного индивида и общества интересовал философов на протяжении веков, и большинство проблем не потеряло свою актуальность и в наше время.

В психологии называют страхом отрицательную эмоцию, возникающую в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым этой личностью ценностям идеалам, принципам и т. В истории социально-философской мысли и современной философии, в частности экзистенциалистской, страх выступает как одно из основных понятий. , вызываемый конкретными предметными обстоятельствами, и неопределенный, безотчетный страх-ужас нем. Сартр2 понимает этот метафизический, рациональный страх как страх перед собственной свободой, подчеркивая этическую доминанту феномена, которая.

Фрейд1 также различает рациональный страх перед внешней опасностью и иррациональный как результат неактуализированных жизненных стремлений. Критикуя Сартра, он сомневается в возможности вступления в контакт с судьбой и безличными силами, которые вечно остаются чуждыми для человека. Человек способен бороться с безрассудным страхом потому, что его окружают известные из собственного опыта существа, и он способен свой безрассудный страх обрабатывать психически.

Социальный страх

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Cтатья на тему: Основные понятия страха и его функции. Р.Декарт, Б. Спиноза, И.Кант, Л.Фейербах, Р.Банайский, С.Кьеркегор и др.). количество исследований феномена тревожности и страха (С.Кьеркегор.

Кант — новаторски подошел к постановке и решению многих философских проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии, и тем самым дал импульс становлению, формированию и развитию философии религии как части религиоведения.

Кант истолковывает религию в контексте своей философской системы, в соответствии с ее основными принципами. Ниже анализ проведен по: Проблемы религии в учении о познании Согласно Канту, существуют априорные лат. Априорные основания имеются и в интеллекте, и в чувственности, и в связанном с ней опыте. Признаками априорного знания являются необходимость и всеобщность, безусловная независимость от всякого опыта, а чистым априорным знанием считается то, к которому не примешивается ничто эмпирическое.

Априорные знания отличны от апостериорных — эмпирических. Феномен есть чувственный предмет, мыслимый рассудком: Среди познавательных способностей Кант рассматривает чувственность с ее явлениями, создающий единство явлений рассудок с его Категориями, и разум как высшую способность с его трансцендентальными идеями, образующий единство правил рассудка. Трансцендентальные идеи выходят за пределы всякого опыта, для них в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет.

Особое внимание Кант уделяет трем идеям разума — души, мира, Бога, которые считаются предметами исследования в метафизике, включающей соответственно три раздела — психологию, космологию, теологию. Кант рассматривает четыре антиномии. Первая антиномия [3 — 1.

Основные понятия страха и его функции

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т. В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8.

Кант, таким образом, представляет собой один из немногочисленных мостов, Знаменательнейший феномен рассматриваемой эпохи – это массовое участие идеализма противопоставляет нагнетание страха перед войной.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

Теория познания И. Канта.