Изучение драмы в школе на примере пьесы А. В чем она видит различие между жизнью в родительском доме и у Кабанихи? Почему Варвара не поняла Катерину? Почему Катерина с ужасом отвергает предложение Варвары? Как в речи Катерины проявляется внутренняя борьба, происходящая в ее душе? Какое значение для понимания характера Катерины имеет ее страх перед грозой? Сопоставьте ее поведение сейчас с тем, какой она была в 5-м явлении? Выполнявшие первое задание отвечают Катерина ушла домой. Тихон, воспользовавшись случаем, побежал выпить к Савелу Прокофьевичу, Варвара и Катерина остаются на бульваре его ждать. Мотивировано и то, почему сокровенными мыслями и чувствами Катерина делится именно с Варварой.

Анализ образа Катерины в драме А.Н. Островского.

Боятся ли власть имущие грозы и геенны огненной? Нет — только пугают. Боятся ли грозы и геенны огненной люди подневольные? Да, но еще больше они боятся тех, кто над ними — власть имущих.

Характеристика героя Катерина, Гроза, Островский. Образ персонажа Катерина девушкой, оказывается неготовой к безднам, открывающимся перед ней. Катерина чувствует нарастающий страх, ей кажется, что она.

Рассказывая Варваре о своей жизни до замужества, она говорит: Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю". Воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно.

Основной конфликт у Катерины- со свекровью Кабанихой, которая всех в доме держит в страхе. Философия Кабанихи- пугать и унижать. Дочь ее Варвара и сын Тихон приспособились к такой жизни, создавая видимость послушания, но отводили душу на стороне - лишь бы"шито да крыто было" Варвара - гуляя по ночам, а Тихон - напиваясь и ведя разгульный образ жизни, вырвавшись из дома.

Катерина же, тихая, не вмешивающаяся в домашние дела, пугает Кабаниху. Так, Катерина не притворяется, что чтит обычаи, которые не принимает душой: Да и о своей любви к Борису призналась сразу- сначала Варваре, а после приезда мужа - и ему, и свекрови. Глубина, сила и страстность ее натуры проявляются в ее словах, что если жизнь здесь ей опостылеет, то не удержать ее ничем - или в окно кинется, или в Волге утопится.

И мечты у нее"странные", непонятные для местных обывателей:

Конспекты уроков по изучению пьесы А.Н.Островского «Гроза»

В какой сцене — завязка действия: О ком из героев говорят:

Катерина поддается своему положению, выходит к Борису ночью, прячет от А все окружающее поддерживает и развивает этот страх: Феклуши . особенно перед свекровью; надо было бояться еще и страшной кары для .

Читая пьесу Островского"Гроза", невольно задаешься вопросом: Правильно она поступила или нет? Так, Добролюбов отметил"сильные, бунтующие мотивы" в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось все российское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагический процесс раскрепощения оживающей души. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым - Борисом. Звучит мотив народной песни - мотив неминуемой гибели"Ты убей, загуби меня со полуночи Зачем ты пришёл, погубитель мой?

Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт на верную гибель! Так любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини. А каковы слова Катерины, произнесенные в оправдание своему мужу и себе, перед Кабанихой. Вслушаемся в них внимательно:

Образ Катерины в пьесе Гроза - реферат

В это время особенно остро дали о себе знать многие общественные проблемы, такие, как разложение феодально-крепостнической системы управления, экономическая и социальная отсталость России, господство уже отживших, но все еще имеющих сильную власть патриархальных порядков. Образ грозы символичен, многозначен, ассоциируется и с некой мрачной силой, которая в контексте данного времени символизирует мир косности, старых порядков, и в то же время с борьбой, которая возникает под влиянием веяний нового времени, новых идей, и, наконец, гроза олицетворяет очищение, обновление, которое непременно наступает после нее.

Так, название пьесы Островского и образ грозы, созданные автором в произведении, символичны и многозначны. Калинова, завоевавшая всеобщее раболепственное уважение. Ибо это мир, где живут и такие, как Тихон, люди безвольные и бесхарактерные, чьи судьбы изломаны в условиях патриархального уклада жизни, люди, живущие в абсолютном подчинении, если не сказать в духовном рабстве, но в глубине души желающие вырваться на свободу.

Будучи натурой тонко чувствующей и одухотворенной, она жаждет истинной любви.

Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где Именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем.

Общая характеристика творчества А. Жизнь Островского была тесно связана с театром: Любимый жанр Островского — комедия. Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: Сходную же роль может выполнять не город, а село или замкнутая, обособленная часть города. Часто такие образы и мотивы обозначены уже в названиях пьес. Здесь важна роль второстепенных персонажей Кудряш, Кулигин, Феклуша. Второе действие — завязка любовной интриги отъезд Тихона, сомнения Катерины по поводу возможности встречи с Борисом.

Параллельно развивается еще одна любовная линия — связь Варвары с Кудряшом, развязка — их бегство из города.

Душевная трагедия Катерины в пьесе Островского «Гроза»

Островского"Гроза" Образ Катерины в драме А. Характеристика героев Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу.

Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой.

Так, название пьесы Островского и образ грозы, созданные автором в Страх Катерины перед богом сопряжен и с образом грозы, но е то.

Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой.

Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Достаточно вспомнить, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского"Гроза", в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту.

Образ Катерины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе.

Изучение драмы в школе на примере пьесы А.Н. Островского"Гроза"

Кулигин, Катерина, Феклуша и полусумасшедшая барыня. Но то же слово в устах барыни имеет противоположное значение: Не отвел бы глаз!.. Не трудно заметить здесь за словом — конфликт значений. По контрасту к реплике Кулигина должны восприниматься причитания Феклуши: Очевидный успех — на стороне Феклуши:

Сочинения / Островски / Гроза / Судьба и душевная трагедия Катерины (по Царству покорности и слепого страха противостоят силы разума, Самая важная черта характера Катерины — честность перед собой, мужем и.

Образ Катерины в драме А. Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой.

Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Достаточно вспомнить, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского"Гроза", в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту.

Образ Катерины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе.

Трагедия Катерины (по пьесе Александра Островского «Гроза»)

Да, они упоминаются эпизодично, на первый взгляд служат фоном к общей сюжетной конструкции, являются, как тот же Борис, предметом обстановки. Но роль их весьма важна, без них все произведение могло бы рассыпаться, как рассыпается дом, не имеющий связывающей арматуры. Этот же Борис настолько чужд атмосфере городка, что без него анализ этой атмосферы был бы безвкусен, как бывает безвкусна несоленая пища.

С одной стороны – восторг перед красотой, дарованной Но совсем другой страх знает душа Катерины, задыхающаяся в доме.

Понятно, что боязнь грозы была нужна драматургу для развития сюжетного действия, но в итоге сработала на разрушение цельности и художественной логики характера главной героини: Оказавшись в чужом доме, Катерина с трудом привыкает к порядкам, здесь установленным. Её противоречивое поведение — не жизненный принцип, не осознанное лукавое поведение, не стремление схитрить, но колебания смятенной души. Интенция автора, направленная на психологизацию образа молодой купеческой жены, очевидна.

Но противоречивость характера героини столь масштабна, что объяснить ее только душевными терзаниями вряд ли возможно. Скорее приходится говорить о том, что Островскому не удалось справиться с психологическим рисунком образа.

Образ Катерины в драме Островского"Гроза"