Общая психология, психология личности, история психологии Количество траниц: Теоретические основы изучения страха. Основные понятия страха и его функции. Взаимосвязь страха и других эмоций. Психологические приемы управления страхами и способы их коррекции. Экспериментальное исследование проявления страхову врачей и педагогов на уровне семантических структур обыденного 1 сознания. Методика и ее обоснование. Организация исследования и испытуемые. Изучение особенностей проявления тревожности у врачей и педагогов на основании возрастных, тендерных и профессиональных различий. Исследование возрастных особенностей проявления страхов на уровне структур обыденного сознания.

Московский психолого-социальный институт

Теоретические основы понятия школьной тревожности 2. Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии 3. Проблема школьной тревожности в психологии Заключение Литература Введение Проблема детской тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии.

И, Фрейд А и многие другие убеждены, что эмоциональные расстройства у детей не проходят бесследно, а способствуют возникновению в последующем своеобразных личностных характеристик, нервно-психических и психосоматических отклонений.

К. Изард объясняет различие терминов “страх” и “тревога” таким образом: тревога Авторы книги “Эмоциональная устойчивость школьника” Б.И. Кочубей и. Е.В.Новикова () считают, что тревожность развивается вследствие наличия у .. Здесь излагаются результаты многолетнего исследования.

Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще — во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте. Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в определенные моменты он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают сына или дочь на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую Тревогу Раншбург И.

Он отмечает, что тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем, они носят, как правило, конкретный характер. В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а начиная примерно с трехлетнего возраста число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

В 6—7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 — страх смерти родителей. Таким образом, наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка. Поппер выявили интересную закономерность: Вопрос о причинах возникновения тревожности в настоящее время остается открытым. Однако многие авторы в качестве одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников и младших школьников считают нарушение детско-родительских отношений.

Брель проводила специальное исследование, направленное на выявление социально-психологических факторов, влияющих на формирование детской тревожности.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть

исследования проблемы тревожности Ч. Спилбергера, А. И. Захарова, А. М. Прихожан, И. В. Имедадзе, Б. И. Кочубей, Е. В. Новиковой, В. В.

Методы и методики исследования 2. Критерии успешной психолого-педагогической коррекции 93 экзистенциальных страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии 2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 2. Динамика личностной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3. Динамика школьной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3. Динамика актуальных страхов в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3.

Динамика типов реагирования на ситуацию страха в процессе психолого-педагогической коррекции экзистенциальных страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии Выводы по главе Введение диссертации по психологии, на тему"Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков" В кризисные периоды жизни человека, общества наблюдается повышение социальной напряженности, возникновение тревожности, экзистенциальных страхов, стрессов и депрессивных состояний.

Тревожность как фактор возникновения психологической защиты

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги.

Е.А. Залученова, Б.И.Кочубей, Е.В. Новикова, Л.М.Прихожан и др. тревожности не как самостоятельного состояния, а как его элемента (страха, стресса, Объект исследования - особенности тревожности как эмоционального.

Образование Школьная тревожность — это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: Такое разнообразие проявлений школьной тревожности обусловлено неоднородностью причин, приводящих к школьной дезадаптации.

Вместе с тем, несмотря на очевидность различий поведенческих проявлений, в их основе лежит единый синдром — школьная тревожность, которую не всегда бывает просто распознать. Практика нашей работы в роли школьных психологов показывает, что с данной проблемой можно и нужно работать. В статье мы хотим поделиться своим практическим опытом, накопленным в этой области.

Известны варианты проявления школьной тревожности в поведении учащихся и их динамика с первого по одиннадцатый класс, признается, что она отрицательно влияет на уровень школьной адаптации детей, успешность освоения ими учебных программ, процесс формирования личности и т. Мы полагаем, что ответ на этот вопрос в потенциале содержит в себе и основные направления работы с учащимися, подверженными школьной тревожности, и возможные ограничения подобной работы.

Поэтому прежде чем обратиться к методам практической работы со школьной тревожностью, мы предлагаем небольшую теоретическую справку о сущности этого явления. Она содержит в себе информацию о природе и функциях тревоги и тревожности в широком смысле этих слов, об особенностях школьной тревожности и ее возрастной динамике. В литературе встречаются разные обозначения устойчивого переживания школьного неблагополучия:

Сколько стоит написать твою работу?

Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы. Вы можете получить её по электронной почте отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала. Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России стоимость услуги руб.

Желаете просмотреть часть работы?

Большое внимание в исследовании адаптации школьников к Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова, А.М. Прихожан, H. Caglar, D.N. Stott, L.P. Thorpe и др.). что тревога, страх ребенка вызваны непосредственно системой.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Андреевой , наиболее значительным фактором, вызывающим отрицательные эмоции у младших подростков, продолжает оставаться школьная жизнь. Причем этот фактор выражен сильнее у девочек, чем у мальчиков. Новикова , тревогу часто испытывают не только двоечники, но и школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине.

Однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

Реферат: Проблема школьной тревожности в современной школе

Содержание страхов и тревог у детей разного возраста Содержание страхов и тревог у детей и подростков неоднократно изучалось в психологии, социологии, педагогике и медицине. В исследованиях выделен ряд страхов и тревог, типичных для детей разного возраста, и хотя здесь отмечаются культурные, 94 национальные различия, одновременно обнаруживается и определенное сходство, которое тем больше, чем с более маленькими детьми проведено исследование.

Для дошкольников — это страх темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, а также войны, болезни и смерти родителей.

Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются мальчиков- насилие во всех его аспектах (Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, ).

Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только в психологии, но и в медицине, физиологии, философии, социологии. При оценке состояния проблемы тревожности в психологической науке отмечаются две, на первый взгляд, взаимоисключающие тенденции. Указывается, что под данный термин зачастую подводятся достаточно разнородные явления и что значительные расхождения в изучении тревожности существуют не только между различными школами, но и между разными авторами внутри одного направления, подчеркивается субъективность использования данного термина.

В отечественной психологии исследования по данной проблеме достаточно редки и носят разрозненный и фрагментарный характер. В значительной степени это связано, по-видимому, с хорошо известными всем социальными причинами — условиями, не поощрявшими анализа явлений, отражающих восприятие человеком окружающей его действительности как угрожающей и нестабильной. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность.

Вместе с тем, необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране тревожность исследуется преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем школьная, экзаменационная, соревновательная тревожность, тревожность операторов, летчиков-испытателей, спортсменов, при психотерапии и др.

Проблема школьной тревожности в современной школе

Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще — во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте. Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в определенные моменты он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают сына или дочь на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую Тревогу Раншбург И.

Он отмечает, что тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем, они носят, как правило, конкретный характер. В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а начиная примерно с трехлетнего возраста число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

Объектом исследования данной работы является тревожности состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, .. Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника.

Психологический словарь дает следующее объяснение этого термина: Однако это совсем неидентичньие термины. Тревога — это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащеннёе сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах Кочубей Б. Однако помимо физиологических существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: Состояние тревоги не всегда можно расценить как негативное состояние.

Иногда именно тревога становится причиной мобилизации потенциальных возможностей. Так, убегая от преследователя, человек развивает скорость бега значительно выше, чем в обычном, спокойном состоянии. В связи с этим различают мобилизующую тревогу и расслабляющую схема 4. Т Мобилизующая Расслабляющая дает дополнительный импульс парализует человека Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще — во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте.

Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в определенные моменты он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают сына или дочь на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую Тревогу Раншбург И. Он отмечает, что тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх.

Особенности проявления страхов у старших дошкольников и пути их преодоления

Психическое развитие в свете системно-структурного 2. Задачи, организация и методы Глава 3. Эксиериментальное нсследованне когнитивных и 3. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания пеобходимых условий для полноценного развития учащихся. Наряду с этим одной из задач современной школы и общества в целом является сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.

снижению самооценки (Б.И.Кочубей, Е.В. Новикова, А.И. Липкина и др.) Для исследования уровни тревожности учащихся МОУ СОШ №36 были достижения успеха, страхе самовыражения, страхе ситуации проверки знаний.

Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Человек переживает то, что с ним происходит, и относится к тому, что его окружает. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций. Ученый отмечал специфику всех эмоциональных процессов, а именно их полярность. В психологической литературе обычно выделяют несколько полярностей эмоциональной сферы: В психологии неоднократно предпринимались попытки выделить основные, фундаментальные, базовые эмоции.

Изард определяет несколько критериев для выделения базовых эмоций: Как известно, к базовым эмоциям исследователь отнес следующие: Изард отмечал, что человек редко отвечает на воздействие простой и однозначной эмоцией. В силу своей биологической природы и в силу сложной организации персептивных и когнитивных процессов, а также из-за неоднозначности той стимуляции, которую он получает от окружающей среды и себе подобных, человек испытывает комплекс эмоций.

Иначе говоря, происходящие события и восприятие их человеком побуждают сложный комплекс эмоций. Ситуации, заставляющие человека злиться, могут также вызывать у него отвращение, а иногда и презрение. В угрожающей ситуации человек может сначала испугаться, затем разозлиться, а затем вновь испытать страх. Он может также одновременно злиться на себя, когда чувствует себя в чем-то виноватым.

Медитация от страха. Дает осознание нереальности страхов!